Программа подготовки специалистов среднего звена по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе ФГОС СПО  по специальности 42.02.01 «Реклама», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 510 от 12.05.2014 г.


Цель курса живописи с основами цветоведения:

приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в

передаче трёхмерного объёма на плоскости.

Задачи курса:

• развивать  цветовосприятие;

• видеть сложность мира через простые понятия;

• изучить различные художественные живописные методы;

• рассмотреть с позиций системного подхода процессов взаимосвязи «ри-

сунок-живопись-композиция».

Уметь:

• выполнять упражнения по теории цветоведения;

• составлять хроматические цветовые ряды;

• распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;

• анализировать цветовое состояние натуры или композиции;

• анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;

• выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи.

Знать:

• природу и основные свойства цвета;

• теоретические основы работы с цветом;

• особенности психологии восприятия цвета и его символику;

• теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;

• различные виды техники живописи.



Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».
 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплин «дизайн-проектирование», «макетирование» и «композиция» профессиональных модулей, а также «живопись с основами цветоведения» группы ОП (общепрофессиональных) дисциплин.
 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
— формировать творческие планы;
— осваивать смежные виды творческой деятельности;
— применять знания о законах композиции в изображении объектов предметного мира, пространства и фигуры человека;
— использовать конструктивное построение для изображения предметов быта, гипсовых голов, слепков и фигуры живого человека;
— использовать знания о пропорциях и масштабности при изображении объектов предметного мира, о пластической анатомии при обработке фигуры человека;
— выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
— выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
— выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.
 знать:
— принципы перспективного построения геометрических форм;
— основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
— основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;
— виды графики;
— уровень общепрофессиональных и специальных требований к дизайнеру;
— законы фронтальной, угловой, воздушной перспективы;
— принципы светотеневой обработки различных изображаемых объектов;
— особенности графической обработки формы;
— основы пластической анатомии, строение костной и мышечной систем человека.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

  • выбора художественной формы реализации рекламной идеи;
  • создания визуального образа с рекламными функциями;
  • художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;

 

уметь:

  •   осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
  •   разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;
  •   использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;
  •   составлять рекламные тексты;

 

знать:

  • выразительные и художественно- изобразительные средства рекламы;

  • приемы и принципы составления рекламного текста;

  • композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;

  • методы проектирования рекламного продукта;

  • методы психологического воздействия на потребителя.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведения переговоров с заказчиком;

- использование офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа;

- оформление договорной и финансовой документации при работе с заказчиком;

- организации связи со средствами массовой информации;

уметь:

- контактировать с заказчиками рекламного продукта и вести переговоры с заказчиком;

- осуществлять в качестве посредника работы по представлению рекламных услуг;

- выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;

- проводить основные мероприятия связей с общественностью;

- применять средства связи;

- использовать способы оперативной полиграфии;

- использовать вычислительные средства в рекламной деятельности;

знать:

- виды рекламной деятельности;

- правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг;

- ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;

- социально-психологические основы рекламы;

- факторы и методы воздействия рекламы на человека;

- факторы, влияющие на покупку товаров;

- информационные материалы связей с общественностью, их виды;

- организационную структуру организаций;

- средства оргтехники и требования безопасности труда;

- средства составления оригиналов текстовых документов;

- средства копирования и оперативного размножения документов;

- средства для обработки документов;

средства связи;

- вычислительные средства.



МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 42.02.01 Реклама, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Разработка и создание дизайна рекламной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей

ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

        -   выбора художественной формы реализации рекламной идеи;

        -  создания визуального образа с рекламными функциями;

        -  художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;

 уметь:

-  осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;

-  разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;

-  использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;

знать:

-  выразительные и художественно- изобразительные средства рекламы;

-  приемы и принципы составления рекламного текста;

-  композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;

-  методы проектирования рекламного продукта.