Программа
подготовки специалистов среднего звена по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 42.02.01 «Реклама», утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 510 от 12.05.2014 г.
- Teacher: Сергей Егорович Забуга
Цель курса живописи с основами цветоведения:
приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в
передаче трёхмерного объёма на плоскости.
Задачи курса:
• развивать цветовосприятие;
• видеть сложность мира через простые понятия;
• изучить различные художественные живописные методы;
• рассмотреть с позиций системного подхода процессов взаимосвязи «ри-
сунок-живопись-композиция».
Уметь:
• выполнять упражнения по теории цветоведения;
• составлять хроматические цветовые ряды;
• распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;
• анализировать цветовое состояние натуры или композиции;
• анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;
• выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи.
Знать:
• природу и основные свойства цвета;
• теоретические основы работы с цветом;
• особенности психологии восприятия цвета и его символику;
• теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;
• различные виды техники живописи.
- Teacher: Татьяна Леонидовна Себбан
- Teacher: Дарья Олеговна Боброва
- Teacher: Юлия Юрьевна Колыхневич
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплин «дизайн-проектирование», «макетирование» и «композиция» профессиональных модулей, а также «живопись с основами цветоведения» группы ОП (общепрофессиональных) дисциплин.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
— формировать творческие планы;
— осваивать смежные виды творческой деятельности;
— применять знания о законах композиции в изображении объектов предметного мира, пространства и фигуры человека;
— использовать конструктивное построение для изображения предметов быта, гипсовых голов, слепков и фигуры живого человека;
— использовать знания о пропорциях и масштабности при изображении объектов предметного мира, о пластической анатомии при обработке фигуры человека;
— выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
— выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
— выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.
знать:
— принципы перспективного построения геометрических форм;
— основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
— основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;
— виды графики;
— уровень общепрофессиональных и специальных требований к дизайнеру;
— законы фронтальной, угловой, воздушной перспективы;
— принципы светотеневой обработки различных изображаемых объектов;
— особенности графической обработки формы;
— основы пластической анатомии, строение костной и мышечной систем человека.

- Teacher: Василиса Николаевна Левченкова
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выбора художественной формы реализации рекламной идеи;
- создания визуального образа с рекламными функциями;
- художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;
уметь:
- осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
- разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;
- использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;
- составлять рекламные тексты;
знать:
выразительные и художественно- изобразительные средства рекламы;
приемы и принципы составления рекламного текста;
композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;
методы проектирования рекламного продукта;
методы психологического воздействия на потребителя.
- Teacher: Татьяна Владимировна Докшина
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ведения переговоров с заказчиком;
- использование офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа;
- оформление договорной и финансовой документации при работе с заказчиком;
- организации связи со средствами массовой информации;
уметь:
- контактировать с заказчиками рекламного продукта и вести переговоры с заказчиком;
- осуществлять в качестве посредника работы по представлению рекламных услуг;
- выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;
- проводить основные мероприятия связей с общественностью;
- применять средства связи;
- использовать способы оперативной полиграфии;
- использовать вычислительные средства в рекламной деятельности;
знать:
- виды рекламной деятельности;
- правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг;
- ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;
- социально-психологические основы рекламы;
- факторы и методы воздействия рекламы на человека;
- факторы, влияющие на покупку товаров;
- информационные материалы связей с общественностью, их виды;
- организационную структуру организаций;
- средства оргтехники и требования безопасности труда;
- средства составления оригиналов текстовых документов;
- средства копирования и оперативного размножения документов;
- средства для обработки документов;
- средства связи;
- вычислительные средства.
- Teacher: Татьяна Владимировна Докшина
МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 42.02.01 Реклама, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Разработка и создание дизайна рекламной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей
ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы
ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты
ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений
ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выбора художественной формы реализации рекламной идеи;
- создания визуального образа с рекламными функциями;
- художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;
уметь:
- осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
- разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;
- использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;
знать:- выразительные и художественно- изобразительные средства рекламы;
- приемы и принципы составления рекламного текста;
- композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;
- методы проектирования рекламного продукта.
- Teacher: Евгения Михайловна Михеева